10 Авг

Июль на рынке недвижимости: объем предложения увеличивается



Июль на рынке недвижимости: объем предложения увеличивается

Источник фото: Строительство.RU

После жаркого 1 полугодия 2021 года на рынке массового жилья столичного региона, когда цены выросли во всех сегментах и локациях, а предложение, по максимуму вымытое покупательским спросом и подогретое льготной ипотекой, пребывало на пике активности, в июле произошло торможение всех ключевых показателей.

По данным сервиса “Синица” совокупный объем предложения на первичном рынке жилья в границах Старой Москвы по итогам июля 2021 года составил 1,68 тысяч кв. м или 28,17 тыс. квартир и апартаментов, в границах ТиНАО –  448,85 тыс. кв. м или 9,9 тыс. квартир, в ближнем поясе Московской области[1] – 726,5 тыс. кв. м или 14,7 тыс. квартир.

В структуре предложения по классам жилья в границах Старой Москвы продолжает расти доля бизнес-класса и сокращаться остальных: рост в бизнесе зафиксирован на 1,6% и составил 51,9% от всего пирога, доля комфорт-класса снизилась на 1,5% и составила 47,5%, эконом-класса снизилась на 0,1%, до 0,6%. В границах Новой Москвы произошло увеличение доли комфорт-класса (+1,8% до 86,2%), вымывание доли бизнеса (-1,8% до 13,5%), эконом-класс сохранился без изменений (0,3%), по сравнению с июнем. Предложение по классам в Московской области в этом месяце зафиксировало незначительное колебание в сегменте бизнес до 0,5%, рост в комфорт-классе (+0,1% до 54,4%) и сокращение в эконом-классе (-0,1% до 54,4%).

Распределение предложения по количеству комнат в границах Старой Москвы продемонстрировало в июле увеличение объема небольших квартир: студии и однокомнатные квартиры выросли на 1,1% до 37,7%, 2-комнатных квартир сократилась на 0,1% до 34,5%, 3-комнатных квартир на -0,5%  до 22,5%, многокомнатных сократилась на 0,5% до 5,4%. В Новой Москве – ситуация противоположная: студии и 1-комнатные квартиры сократились на 0,5% до 40,3%, 2-комнатные выросли на 1% до 39,3%, 3-комнатные потеряли 0,6% до 16,9%, многокомнатные увеличилась на 0,1% до 3,6%. В Московской области в июле доля студий и однокомнатных квартир потеряла 0,6% до 42,1%, 2-комнатных прибавила 0,2% до 41,2%, 3-комнатных +0,1% до 14,8%, многокомнатных +0,3% до 1,9%.

Еще одной общей тенденцией для всех сегментов во всех локациях является сокращение средней площади квартиры: в Старой Москве на 1,8% до 59,8 кв. м, в Новой – на 1,3% до 49,0 кв. м, в Подмосковье – на 0,5% до 49,4 кв. м.

Тенденция ценообразования к росту продолжилась также везде, но темпы замедлились. Средневзвешенная цена на первичном рынке Старой Москвы составила 325,1 тысячи рублей за кв. м (рост за месяц составил 2,1% и 46,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года). Эконом-класс вырос за месяц на 1,3% до 179,8 тысяч рублей за кв. м, комфорт-класс на 2,3% до 251,3 тысяч рублей за кв. м, бизнес-класс – на 1,3% до 376,2 тысяч рублей за “квадрат”.

Цены в Новой Москве подросли за прошедший месяц на 1,2% до 191 тысячи рублей за кв. м или прибавили 35,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В эконом-сегменте средневзвешенная цена за месяц выросла на 4,0% до 107,5 тысяч руб./кв. м, в комфорт-классе на 1,0% до значений 186,4 тыс. р./кв. м, в сегменте “бизнес” – на 4,1% до 219,2 тысяч руб./кв. м. Примечательно при этом, что средневзвешенная цена НАО перешагнула рубеж в 200 тысяч рублей за кв. м и составила 200,6 тыс. р./кв. м, а в ТАО наоборот опустилась на 2,3% до 98,4 тысяч рублей/кв. м.

В Московской области средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке ближнего пояса составила 152,9 тысяч рублей. По сравнению с июнем 2021 г., она даже незначительно снизилась на 0,1%, однако за год рост цены составил 29,5%. При этом, бюджет покупки сократился для большинства сегментов. Так в эконом-классе снижение составило 0,4% до 7,5 млн. рублей, в комфорт-классе стоимость квартиры опустилась до 7,49 млн. рублей (-0,7%), в бизнес-классе бюджет подрос на 2,0% до 19,4 млн. рублей. Средний бюджет покупки в ближнем поясе МО в июле также снизился на 0,5% до уровня 7,55 млн. рублей.

 

“Во второй половине 2021 года мы ожидаем ослабление спроса и нормализацию ситуации с ценами, рост которых, вероятно, продолжится, но не столь стремительно, как первые шесть месяцев года. В то же время, застройщики будут выводить большие объемы предложения, и квартир и апартаментов в экспозиции будет достаточно. Среди остальных трендов этого года – оптимизация площадей и вымывание объемов эконом-класса в высокобюджетных локациях и бизнеса в недорогих”, – отмечает Наталья Шаталина, генеральный директор сервиса “Синица”.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector