25 Окт

Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками

Содержание

Некоторые тонкости обогрева гаражного помещения

Гараж относится к нежилым помещениям, поэтому оптимальная температура здесь значительно ниже. Чтобы не причинить вреда автомобилю, достаточно поддерживать 150С. Если человек одет в соответствующую одежду, то он при таких условиях будет чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того для сильного нагрева потребуется большое количество энергии, что невыгодно с экономической стороны.

Теплоизоляция гаража также заслуживает внимания, ведь в не утепленном помещении с тонкими стенами и большим количеством щелей поддерживать комфортную температуру будет очень сложно. Для утепления стен можно использовать любой утеплитель, например, пенофол. Не стоит экономить на теплоизоляции, эта статья расходов быстро окупается за счет экономии энергоресурсов.

 

В отличие от жилого помещения на поверхность пола в гараже оказываются повышенные нагрузки. Сюда можно отнести воздействие колес машины и непредвиденные удары от инструментов и деталей. Следовательно, стяжка над нагревательными элементами  должна быть достаточно высокой, оптимальное значение составляет 4-8 см. Такая толщина делает невыгодным применение инфракрасной греющей пленки, которая в этих условиях будет давать незначительное количество тепла.

Чаще всего устанавливают электрические системы или водяной теплый пол в гараже своими руками. В первом случае в качестве нагревательного элемента используется греющий кабель, во втором – стальные трубки. Каждый тип обогрева характеризуется своими достоинствами и недостатками, о которых следует рассказать более подробно.

Какие теплые полы лучше всего подходят в гараж, советы по выбору и укладке

Теплый пол в гараже – это система обогревания полов, основанная на различных принципах и с разными механизмами действия, но результат получается один – теплый гараж, то есть дополнительный обогрев, исходящий от пола, который повышает температуру не только поверхности,  но и в помещении в целом.

Сделать своими руками данную конструкцию возможно, если правильно подобрать соответствующий характеристикам помещения вид материалов, следовать инструкции, не стесняться обращаться за советом к специалистам.

Другой вопрос, необходимо ли утеплять полы в гараже, это зависит от некоторых параметром, которые будут описаны ниже.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

  • керамзит;
  • перлит;
  • вермикулит и прочее.

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.


Утепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.


Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Назначение и виды

Тёплый пол — это система, предназначенная для обогрева помещения снизу. В качестве устройства отопления используется настил, располагающийся под напольным покрытием. Родоначальниками идеи подогревать полы были жители Древнего Рима. Они располагали под полами специальные каналы, в которые закачивались горячие газы.

Это интересно: самые популярные виды теплых полов и их особенности.

Эта технология получила широкое развитие в Корее. Принцип её работы заключался в построении небольших дымоходов в полу, связанных с печью. При сжигании дров образовавшиеся горячие пары отводились по этим каналам. Такая система называлась — ондоль. Характерно было то, что температура могла держаться около месяца после одной протопки. Сегодня никто такую систему уже не использует. Ей на смену пришли современные идеи и изобретения.

В зависимости от используемой технологии выделяют два вида тёплых полов:

  • водяной;
  • электрический.

Как сделать подогрев пола в гараже своими руками
Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия

И первый, и второй способ имеют как достоинства, так и недостатки. Но при выборе вида отопления в первую очередь учитывается финансовая составляющая. С экономической точки зрения обустройство электрического пола обойдётся дешевле, так как нет необходимости использовать нагревательные печи или котлы для подогрева воды. А также при использовании газа понадобится конструировать дымоотвод.

Использовать электрические полы безопаснее, да и монтаж их немного проще. Но если проблем с установкой газового котла не возникает, или в гараже есть подвод горячей воды, например, из дома, то вполне неплохим вариантом будет и водяной нагрев.

Эксплуатационные расходы системы с водой значительно ниже, чем у использующей электричество, поэтому через время затраты, связанные с покупкой и монтажом водяного пола, компенсируются. И также к электрическим полам возникают вопросы по поводу их безопасности. Если поражение током от них практически исключено, то от электромагнитного излучения избавиться не получится. Учёные считают, чтонизкочастотные поля снижают иммунную систему человека, поэтому при производстве кабеля обязательно используется экранирующая оплётка, уменьшающая степень излучения.

водяной пол в гараже
Водяной пол представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку

Электрический нагрев

Этот метод использует свойства некоторых материалов сильно нагреваться под действием проходящего через них электрического тока. То есть происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Обычно с нагревом проводов стараются бороться, но для тех, что применяются в нагреве пола — вся мощность должна преобразовываться в тепло.

электрический нагрев теплого пола
Правильно выбранная температура обеспечит длительную и безопасную работу теплого пола

По типу провода тёплые полы делят на резистивные и саморегулирующиеся. Отличие их в том, что на кабеле первого типа нагрев провода одинаков на всей его длине, в то время как у второго он может самостоятельно изменяться на любом участке, в зависимости от внешних условий.

Резистивный кабель бывает одножильным и двухжильным. При раскладке удобнее пользоваться вторым видом. Так как система электронагрева работает только при замкнутом контуре цепи, одножильный приходится раскладывать таким образом, чтобы его два конца в результате оказались рядом.

Резистивный кабель состоит из медного, латунного или нихромового проводника. Наиболее распространённым материалом является нихром. Такому кабелю свойственна одинаковая отдача тепла по всей поверхности. Если часть пола гаража закрывается мебелью, верстаком либо другими предметами, то в этом месте возможен его перегрев и выход из строя. Поэтому при его раскладке этот момент необходимо учитывать.

Лучшим вариантом будет использовать саморегулирующийся кабель. Состоит он из токопроводящих жил, проложенных в слое полимерной матрицы и помещённых в изоляцию из полиолефина и эластомерного термопластика. На всю эту конструкцию одеваются оплётка и защитная оболочка. При его использовании каждый участок пола будет поддерживать установленную температуру. Если на каком-то участке произойдёт перегрев, он просто отключится, а остальная часть кабеля будет продолжать работать.

Для удобства монтирования производители выпускают специальное устройство — кабельный мат. Оно состоит из армирующей подложки, на которую методом «змейки» раскладывается обычный резистивный кабель. Такой мат просто раскатывается по поверхности, а на месте поворотов свободно изгибается, разве что при этом приходится срезать армирующую сетку.

Существует разновидность электропола — инфракрасный нагрев. Преобразование электричества в инфракрасное излучение является источником тепла. В качестве материалов используются карбоновые или плёночные маты.

Водяная система

Суть метода заключается в том, что проходящая по трубам нагретая вода отдаёт своё тепло через них напольному покрытию. Перед установкой такого типа пола надо понимать, в какую систему он будет интегрироваться. Например, он может работать от централизованной системы отопления или расположенной рядом котельной. В первом случае понадобится взять разрешение в ЖКХ на установку такого пола.

При выборе труб учитывается несколько важных моментов. Они должны быть прочными, гибкими и эластичными. Монтаж подразумевает при их укладке множество поворотов, выполнение соединений. Так как это всё будет скрыто под слоем стяжки, то в случае разрыва трубы или течи соединения ремонт потребует значительных сил и времени. Поэтому при покупке есть смысл приобретать продукцию известных торговых марок, а не «нонейм».

укладка теплого пола в гараже
Основным элементом создания системы являются трубы

Для укладки в пол могут использоваться трубы, выполненные из меди, полипропилена, металлопластика. Медные трубы хоть и характеризуются прекрасным теплообменом и высокой коррозионной стойкостью в системе тёплого пола практически не применяются. Связанно это со сложностями их монтирования и высокой стоимостью. Полипропиленовые трубы из-за трудностей выполнения плавного перегиба также применяются редко. Поэтому в основном все конструкции выполняют из металлопластика.

Труба из металлопластика состоит из трёх слоёв. Сшитый полиэтилен, используемый при изготовлении внутреннего слоя, из-за своей гладкости исключает возникновение заторов в трубе и образования засоров, что очень важно в системе тёплого пола. Сверху полиэтилен оборачивается алюминием. Для создания между ними плотного контакта используется клей. На алюминий приклеивается верхний слой из полиэтилена. При этом от качества клея во многом зависит долговечность всей конструкции. Труба такого типа обладает гибкостью и достаточно легко монтируется.

Насосно-смесительный блок
Насосно-смесительный блок предназначен для организации низкотемпературного контура тёплого пола

Но лучше всего, конструируя водяной тёплый пол в гараже своими руками, в качестве нагревающего устройства использовать специально разработанную для этого трубу — PEX. Она представляет собой направляющую из сшитого полиэтилена и её монтаж проводится с использованием специальных пресс фитингов. Высокая теплопроводимость, стойкость к износу и термическому воздействию — её главные достоинства. Конструкция трубы включает слой из поливинилэтилена, который препятствует диффузии кислорода в теплоноситель. По прочности и надёжности эти трубы значительно опережают полипропиленовые и полиэтиленовые.

Температурный режим

Разложив источник тепла по полу и правильно подключив его, можно считать, что система готова. Но для создания комфорта подогрев пола в гараже должен быть регулируемым.

установка теплого пола в гараже
Для водяной и для электрической системы разработаны приборы, позволяющие устанавливать и поддерживать выбранную температуру

Для электрического пола это термостат с подключённым к нему датчиком. Датчик располагается в специальной трубке в полу и фиксирует изменения температуры. Он посылает сигналы контроллеру терморегулятора. Контроллер обрабатывает сигнал и изменяет силу тока в проводах. При этом очень часто в устройстве размещается контроллер, позволяющий не только поддерживать установленную температуру, но и работать по времени, что очень удобно в плане экономии электроэнергии.

Температуру же водяного тёплого пола можно регулировать несколькими способами. Первый способ предполагает управление температурой поступающего в систему теплоносителя, а второй — полное прекращение его подачи при достижении нужной величины.

По принципу работы терморегуляторы разделяются на следующие категории:

  1. Ручные. Представляют собой обыкновенный вентиль. Приоткрывая его или закрывая, изменяют давление в системе, а значит, и скорость циркуляции воды.
  2. Термостатические. Работа происходит по принципу действия вентилей, но при этом она полностью автоматическая. В системе размещается датчик дающий сигнал на подачу воды согласно его программе. Термостатические устройства способны управлять температурой в нескольких контурах одновременно, включать или отключать подогрев в зависимости от времени суток.
  3. Температурное реле. Этот прибор размещается на коллекторе обратной тубы. Его запитывают таким образом, чтобы работа циркуляционного насоса контролировалась через термореле. Выставив определённую температуру на нём, насос при её достижении будет отключаться, а как только она упадёт, термореле опять его запустит, обеспечив поступление горячего теплоносителя в контур.

теплый пол в гараже
Коллектор для теплого пола ― это один из основных узлов отопительной системы

Плюсы и минусы тёплого пола в гараже

Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

Главный недостаток ТП в гараже

После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.

Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.

Что такое натоп

Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.

Важно! Учитывая, что натоп –  естественная необходимость, тёплый пол в гараже будет эффективен только при постоянном обогреве. Включать и выключать его, управляя дистанционно или иным способом и надеясь на экономичность ночного тарифа подсчета электроэнергии, неразумно. Все сэкономленные киловатты буду уходить на натоп.

Другие минусы ТП в гараже

При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:

  1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
  2. С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
  3. Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.

Преимущества

Теплый пол в гараже
Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков

  1. Стабильное поддержание положительной температуры.
  2. Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
  3. Равномерное распределение тепла.
  4. Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
  5. Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.

Укладка электрического теплого пола

Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.



Как это работает

Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.

Преимущества:

  • простейший монтаж;
  • равномерный прогрев помещения;
  • безопасность;
  • возможность дистанционного управления через терморегулятор;
  • исключены протечки.

Недостатки:

  • большой расход электроресурсов;
  • при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.

Оборудуем электрический тёплый пол

Поскольку тарифы на электроэнергию достаточно высоки, необходимо использовать все возможности для снижения расходов. Для этого нужно знать о том, какие факторы влияют на энергопотребление системы:

  1. Объём помещения.
  2. Теплоёмкость стен и перекрытий.
  3. Качество теплоизоляции окон, дверей, ворот.
  4. Тип напольного покрытия.

Прежде всего минимизируют или устраняют риск утечки тепла: теплоизолируют стены и крышу. Крайне важно и качество электропроводки. Она должна быть способной выдерживать высокие нагрузки.

Расчёт

Точный расчёт требуемой мощности ТП с учётом всех факторов, влияющих на его эффективность, могут сделать только специалисты – теплотехники. Это процесс предусматривает применение сложных формул, и такая услуга стоит недешево. Для самостоятельного вычисления требуемой мощности можно использовать усреднённые значения для теплоизолированных помещений. Для этой цели выполняют расчет по формуле: Р=р*S, где:

  • Р – расчётная мощность ТП;
  • р – мощность используемого нагревательного элемента, Вт;
  • S – площадь помещения.

Важно! Если в гараже несколько комнат, для каждой делают отдельный расчёт.

Необходимые инструменты и материалы

Главная деталь электрического ТП – нагревательный элемент. Его выбор – ключевая задача на этапе проектирования системы. Возможны несколько вариантов:

Инструменты для укладки электрического теплого пола
Резистивный кабель

  1. Резистивный кабель. Представляет собой одно- или двухжильный проводник, вырабатывающий тепловую энергию, количество которой зависит от сечения провода и электрического сопротивления металла, из которого он изготовлен. Резистивный кабель имеет определённую длину, заданную производителем для получения конкретной мощности системы.Нагревательный мат
    Нагревательный мат
  2. Нагревательный мат. Готовая к монтажу гибкая панель, в которую вплетён резистивный кабель, и уложен по всем правилам монтажа электрического ТП. Производители предлагают маты разных размеров и мощности. Ширина полотен – 45 см, длина разная.Саморегулирующийся резистивный кабель
    Саморегулирующийся резистивный кабель
  3. Саморегулирующийся резистивный кабель. Главной сложностью монтажа системы, состоящей из этого проводника, является необходимость отвода тепла. Такой пол нельзя монтировать там, где будут находиться предметы без ножек, обеспечивающих воздушный зазор между полом и нижней поверхностью изделия (мебели, стеллажа). Потому саморегулирующий кабель редко используют для устройства электрического ТП.Инфракрасная пленка
    Инфракрасная плёнка
  4. Плёночный инфракрасный. Состоит из двух слоёв пленки, между которыми уложены излучающий, и нагревающий излучатель, материалы. Бывает двух видов: карбоново-графитный и медно-алюминиевый. Наибольшее распространение получил первый.Стержневой мат
    Стержневой мат
  5. Стержневой инфракрасный. Состоит из достаточно гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками. Стандартная ширина матов – 83 м. Стержни могут быть уложены с шагом 9 или 10 см.

Для монтажа электрического ТП потребуются:

  • нагревательный элемент;
  • соединительные провода;
  • терморегулятор механический или электронный (первый позволяет регулировать температуру с шагом 1°С, второй – с шагом 0,1°С);
  • УЗО (устройство защитного отключения);
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для заливки стяжки: цемент и песок, наливной пол;
  • крепежные элементы: скобы, дюбели, шурупы, саморезы.

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • молоток;
  • ножницы по металлу;
  • набор отвёрток;
  • рулетка;
  • маркер или мел;
  • пузырьковый уровень;
  • нивелир.

Подготовительные работы

Подготовительные работы по монтажу теплого пола
Подготовительные работы начинаются с демонтажа старого покрытия

При укладке электрического ТП в жилых помещениях чаще всего необходим демонтаж напольного покрытия и вскрытие стяжки. Для большинства гаражей с бетонным или деревянным полом этого не нужно. Причём укладка плёночных матов возможна на старую, но выровненную стяжку. А кабельные системы монтируют только на плитное основание, после удаления старой стяжки.

Этапы работ:

Шаг 1. Тщательно очищают поверхность бетонной плиты от пыли.

Шаг 2. Укладывают слой гидроизоляционного материала – полиэтиленовой плёнки. Полотна должны заходить на стены на высоту 10-15 см.

Шаг 3. По периметру помещения приклеивают демпферную ленту.

Шаг 4. Укладывают слой теплоизоляционного материала. Оптимальный выбор – «Пенофол» толщиной 10 мм. Фольгированная сторона должна быть направлена к бетонной плите. Также используют пенопласт толщиной 2,5-5 см.

Шаг 5. Укладывают армирующую сетку с сечением ячеи 100х100 мм. Этот этап работ можно пропустить, использовав другой способ армирования, при котором в стяжку добавляют специальное фиброволокно и пластификатор.

Пошаговая инструкция по монтажу

Технология монтажа плёночного и кабельного пола имеет отличия. Не совершить ошибок помогут пошаговые инструкции.

Монтаж плёночного ИК пола

Пленочный инфракрасный пол
Схема подключения инфракрасного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение термодатчика, который должен находиться на 15 см высоте от поверхности сяжки.

Шаг 2. Составляют схему укладки матов. Учитывают, что под стационарными предметами их не должно быть. Поэтому заранее продумывают расположение мебели и других предметов интерьера гаража. Правила составления схемы укладки матов:

  • плёнка должна располагаться на расстоянии 4-10 см от стен и колонн;
  • если тёплый пол запланирован как основная система отопления, плёнкой закрывают не менее 70% общей площади нижнего перекрытия;
  • для устройства резервного отопления достаточно уложить маты на 50% площади пола.

Шаг 3. Согласно схеме, поверх теплоизоляции и армирующей сетки раскладывают полотна плёнки. При необходимости полотна разрезают по предусмотренным производителем линиям. Контакты должны быть направлены вниз и по направлению к стене с термодатчиком.

Шаг 4.  Соединяют контакты с помощью зажимов.

Шаг 5. Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

Шаг 6. Выполняют подключение и электроизоляцию термодатчика к системе пленочного пола.

Шаг 7. Подключают систему к электросети и выполняют тестирование работы ТП.

Шаг 8. Заливают стяжку.

Монтаж кабельного ТП

Схема монтажа кабельного теплого пола
Схема монтажа кабельного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение терморегулятора.

Шаг 2. Подводят к этой точке силовой и заземляющий кабели.

Шаг 3. Крепят к стене монтажную коробку для терморегулятора.

Шаг 4. Устанавливают терморегулятор.

Шаг 5. Составляют схему укладки кабельного ТП. Согласно требованиям СНиП, площадь монолитного ТП не должна превышать 40 м2. Между такими полотнами необходим демпферный зазор.

Шаг 6. Наносят разметку согласно схеме укладки кабеля.

Шаг 7. Выполняют монтажные работы согласно разметке. Кабель фиксируют к армирующей сетке с помощью специальных клипс или липкой ленты.

Монтаж кабельного теплого пола
Монтаж в самом разгаре

Шаг 8. Подключают силовой кабель к терморегулятору, проверяют работоспособность системы.

Шаг 9. Заливают стяжку.

Шаг 10. Укладывают облицовочное покрытие.

Внимание! Для того чтобы не ошибиться в выборе состава цементно-песчаного раствора для заливки стяжки, рекомендуется использовать готовые строительные смеси, предназначенные для применения в комплексе с системами теплого пола.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

Требования к теплым полам в гаражном помещении

Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

  • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
  • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
  • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

Электрический теплый пол в гараже

Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

  1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
  2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
  3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
  4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
  5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность — 5 мм.
  6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
  7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
  8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
  9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.



Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Преимущества:

  • позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Укладка водяного тёплого пола

Существует несколько способов устройства водяного ТП. Для того чтобы минимизировать теплопотери, при строительстве гаража желательно возводить УШП (утепленную шведскую плиту). Пирог следующий:

  • 50-10 см утрамбованного песка;
  • 10-15 см щебня или гравия;
  • утеплитель (пенопласт толщиной 5-10 см, в зависимости от климатических условий региона);
  • гидроизоляция (полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные мембраны);
  • металлическая сетка из арматуры;
  • бетон.

Но водяной тёплый пол можно уложить на любые, уже имеющиеся поверхности. Работа над его устройством начинается с проектирования: расчёта тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующей автоматики.

Пошаговая инструкция по монтажу

Монтаж водного пола
В процессе монтажа тёплого водного пола часто будет требоваться помощь, поэтому советуем приступать к работе с напарником

Шаг 1. Согласно ранее составленной схеме, на теплоизоляционном материале делают разметку местоположения труб.

Шаг 2.  Укладывают трубы, изгибая их и ориентируясь на разметку. Фиксируют с помощью гарпун-скоб через каждые 30-40 см, а на изгибах – через 10-15 см.

На этом этапе желательно иметь помощника. Также рекомендуется купить специальное приспособление для размотки труб, или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Укладку петель начинают с наиболее отдаленных от коллектора зон:

  • снимают с бухты 10-15 м трубы;
  • устанавливают на один конец теплоизоляционную трубку и фитинг для подключения к коллектору;
  • формируют контур ТП;
  • возвращают второй конец трубы к коллектору и устанавливают соответствующий фитинг.

Важно! При размотке бухту с трубой необходимо крутить. Если снимать с неподвижной бухты, появятся ненужные изломы и изгибы.

Шаг 3. Устанавливают коллекторный шкаф.

Шаг 4. На трубы, ведущие ко входу и выходу из коллектора, надевают гофру.

Шаг 5. Подключат автоматику.

 Шаг 6. Проводят гидравлические испытания, опрессовку системы при давлении 1.5 от рабочего, но не менее 0.3 МПа.

Шаг 7. Готовят цементно-песчаный раствор и заливают стяжку по маякам.

Тёплый пол в гараже на антифризе

Вода является самым доступным и дешёвым теплоносителем. Недостаток лишь в том, что она чувствительна к температурным изменениям в окружающей среде и сильно меняет собственные физические свойства.

Второй, такой же распространённый вариант с тепловым носителем, антифриз – жидкость, которая используется для тёплого пола вместо воды. Антифриз является жидким веществом, в состав которого входят этиленгликоль и пропиленгликоль. Добавляются особые присадки, способствующие снижению химической и физической активности жидкости.

Антифриз, по сравнению с обычной водой, характеризуется пониженным порогом температур. Исходя от концентрации и состава присадок температура замерзания может разниться от минус 30 до минус 65 °C.

При работе с обычной водой, указанные производителем параметры производительности и напора насосной техники вполне подходят. В то же время для того, чтобы по системе отопления беспрепятственно ходил антифриз, требуется приобретение насоса с запасом производительности.

Если вы готовы потратиться и желаете иметь качественное и недешёвое оборудование, то оптимальным вариантом для вас будет антифриз. Если жидкость произведена на основе этиленгликоля (сильного яда химической природы), то при контакте человека с данным веществом присутствует риск сильного отравления. При попадании в человеческий организм 100-300 мл такой жидкости может наступить смерть.

Высокая токсичность этиленгликолевого антифриза, в особенности из-за испарений, может поспособствовать развитию у жильцов хронических заболеваний. И хоть риск высокий, такой антифриз пользуется популярностью. По сравнению с прочими марками, данный состав имеет приемлемую стоимость. Антифризы марок, которые изготавливаются на основе этиленгликоля, имеют такие параметры кристаллизации.

Сила кристаллизации напрямую зависит от концентрации жидкости.

Температура замерзания, °C Содержание, % масс.
-40 53
-30 46
-20 36
-10 24
-5 14
0 1

Цена на этиленгликоль ниже, в сравнении с пропиленгликолем, но его физические и эксплуатационные параметры далеко не идеальны. Выделяют такие минусы этого раствора:

  1. Этиленгликолевый антифриз характеризуется высокой химической активностью, а это отражается на интенсивности процессов коррозии.
  2. Подобный тепловой носитель может пениться при интенсивном нагреве и повышенной циркуляции.
  3. Обладает высокой текучестью, в сравнении с водой, а это нередко становится причиной протечки трубопроводов в самых неожиданных местах и стыках. Из-за известной ядовитости этого раствора, подобные протечки могут стать причиной больших неприятностей.
  4. При перегреве этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой остаётся много осадка. Из-за повышения температуры раствора выше 70 °C эффект тепловой отдачи теплоносителя становится значительно ниже.

Пропиленгликолевый антифриз является более безопасным вариантом. И хотя он стоит дороже, этот раствор отлично выполняет свои функции. Присутствие в составе особых присадок сильно снижает порог замерзания теплового носителя.

То, сколько вы потратите на реализацию тёплого пола, будет зависеть от площади гаража и цены на стандартный комплект. И эти затраты целесообразны! Потому что тёплый пол будет являться одной из основных гарантий хорошего состояния вашего авто на протяжении долгого времени, а также здоровья и комфорта водителя, если он любитель провести собственное время в гараже.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Видео – Теплый пол в гараже

Видео — Монтаж электрического теплого пола

Заключение

Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.

[spoiler title=”Источники”]

  • https://teplospec.com/teplyy-pol/kak-sdelat-teplyy-pol-v-garazhe-montazh-elektricheskogo-i-vodyanogo-pola.html
  • https://opechkah.ru/bez-rubriki/teplyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami-pljusy-i-minusy-raznyh-vidov-polov
  • https://ZnatokTepla.ru/teplyj-pol/montazh-teplogo-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html
  • https://kaminguru.com/sooruzhenija/konstruirovanie-tjoplogo-pola-v-garazhe.html
  • https://ProUteplenie.com/otoplenie/teplyy-pol-v-garazhe-plyusy-i-minusy-kak-sdelat-vodyanoy-i-elektricheskiy-svoimi-rukami
  • https://garazhmechty.ru/teplyj-pol-v-garazhe.html
  • https://garazhmechti.ru/pol/tepliy-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html
  • https://teplyiypol.ru/primenenie/v-garazhe/ustanavlivaem-teplyj-pol-v-garazhe.html
  • https://teplofan.ru/teplyj-pol/v-garazhe-vodyanoj-ili-elektricheskij
  • https://garazhyk.ru/postrojka/teplyj-pol-v-garazhe

[/spoiler]